Вендэрин

Объявление

Вендэрин

От администрации:


Анкеты Правила Сюжет Требуются учителя, ученики и просто хорошие игроки))) есть возможность стать модером!


Администрация:

Ясмин, Селена, Hotaru

Модераторы:

Амалия, Княжна севера, Мергиона

Для гостей: Реклама только под ником: Реклама Пароль: 1234






Для участников: Реклама - двигатель торговли, так что рекламируем ролевую везде.


Дата: 2 марта


Погода: Ледяной ветер пронизывает до костей


Действия в игре: На школу напало существо, именующееся первосозданным, в одного из ученик вселили духа, который должен помочь убить это существу, но сможет ли он это сделать.....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вендэрин » Открытый сектор » Магические существа


Магические существа

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Оглавление

Драконы................................ 1.1
Оборотни............................... 1.2
Единороги.............................. 1.3
Фениксы................................. 1.4
Саламандры........................... 1.5
Гиппогрифы............................ 1.6

2

Драконы

http://i044.radikal.ru/0710/bf/42c4fd485232.jpg

Символика образа:
Дракон - мифическая рептилия, обладающая перепончатыми крыльями и способная изрыгать огонь.
В Западной мифологии дракон является символом зла, эмблемой дьявола. Так, например, в румынском языке слова "дракон" и "дьявол" звучат одинаково. Дракон - символ разложения и тьмы. Однако, в мифологии Востока дракона почитают как божественное животное. Например, в Китае дракон является символом императорской власти и божественной силы. Дракон- чудовище которое существует пожалуй во всех известных мифологических системах. Воровать и захватывать золото это его основное занятие. Далее он сваливает награбленное в самый дальний угол своей пещеры и спит на этой кучи. Любит есть людей, а особенным лакомством является для   него девственницы. Воюет с гномами из-за их сокровищ и не всегда выходит победителем так как гномам удается скрыться в подземельях и унести свои сокровища.
Классические виды драконов:
Амфиптер - крылатый, но безногий змей. По легенде обитал в долине Нила и в Аравии, охраняя растущие там ладаноносные деревья.
Виверн - имеет свернутое винтом тело и одну пару похожих на орлиные лап, располагавшихся непосредственно под их кожистыми крыльями. Ненавистны людям, так как считается, что они разносят чумную заразу. Жили в Северной Европе, Греции и Эфиопии.
Гивр - совершенно лишен ног и крыльев, и по своему внешнему виду напоминает змею, но имеет массивную, типично драконью голову с рогами и небольшой бородкой. Предпочитает селиться возле воды.
Линдворм - представляет собой как бы переходную форму между виверном и гивром. Имеет змеевидное тело и пару лап, но лишен крыльев и летать не может. Обитал в Центральной Азии.
Геральдический дракон - самая опасная и самая распространенная форма дракона. Имеет мощные клыки, четыре когтистых лапы и гребень, идущий вдоль всей спины до увенчанного ядовитым жалом хвоста.
Существуют и такие уникальные драконы, как Тифон - огромное и стоглавое чудовище, и Змей Горыныч - трехглавый дракон из Киева, обладающий множеством хвостов.
Места обитания драконов:
Пещеры. Там, где имеются пещеры всегда есть вероятность встретить дракона. Этим живущим в одиночку и подозрительным зверям как нельзя более подходят подобные убежища! Чаще всего пещеры занимают Геральдические драконы.
Горы. Это излюбленные места крылатых драконов. Со скал открывается отличный вид на окружающий мир, и звери, обладающие отличным зрением, со скалы видят своих жертв и набрасываются на них. Горы как убежище выбирают Амфиптеры и Виверны.
Вода. Многие драконы живут в реках, озерах и морях. Там они кормятся рыбой, и частенько нападают на корабли!
Болота. Так же как и пещеры, болота являются подходящим убежищем для драконов. Обычно, в болотах обитают Гивры, которых англичане называют "накерами".
Китайские драконы:
Китайские драконы - лун традиционно делятся на пять родов по цветам: хуанлун - желтые, цинлун - зеленые, чилун - красные, байлун - белые и сюаньлун - черные.
Подземные хранители сокровищ. Эти драконы хранят сокровища, укрытые в недрах земли. Каждый из них имеет жемчужину, которая способна приумножить все, к чему прикоснется.
Живущие в реках. Эти драконы обитают в реках, направляя их течения и полностью повелевая ими. У каждого из них есть подводный дворец.
Властители погоды. В небе над Китаем можно иногда увидеть божественного голубовато-зеленого дракона, несущегося сквозь облака. Он повелевает погодой, ветрами, тучами и дождем.
Императорские небесные стражи. Единственные из всех драконов имеют пять пальцев на лапе. Они охраняют небеса. Строят чудесные дворцы в облаках. Являются символом императорской власти.
В каждой из перечисленных категорий встречаются четыре типа - змееобразные, наделенные лапами, рогатые и крылатые, причем такое разделение зависит от возраста дракона. Дракон вылупляется из яйца и подобен змейке. Через тысячу лет он отращивает лапы и уже похож на дракона. Еще через пятьсот лет у дракона появляются рога, а в возрасте трех тысяч лет дракон уже имеет крылья и способен подниматься до самых верхних пределов небес.
Разновидность Европейских драконов:
Дракон европейский решительно отличается от восточно-азиатского.  Китайские и японские драконы это либо духи дождя - безобидные существа, напоминающие лягушек, живущие в какой-нибудь луже и терпящие издевательства от всякого проходимца; либо  нечто виртуальное, наподобие белого дракона, которого невозможно даже представить. 
Для европейцев дракон — традиционно носитель злого, порою сатанинского начала. Вот и в русской иконописной традиции Святой Георгий, поражающий змия (олицетворение победы христианства над силами дьявола), чаще всего пронзает копьем именно дракона — с крыльями и лапами.
Дракон западноевропейский - тот, что испытывает неодолимую тягу к золоту и прекрасным девушкам. В отличие от своего восточноевропейского коллеги,  не умеет дышать огнём и... не  летает. То есть, конечно, известно, что он откуда-то прилетел, порой у него даже есть крылья, однако, он ими практически не пользуется, а битва с драконом всегда происходит на земле.Более того, если верить Барбаре Хембли, то убить дракона можно лишь бросившись на него  сверху. 
Вторая странность, отличающая западноевропейского дракона: они не едят и не размножаются.То есть, никто и никогда не видел новорожденного драконыша, и никто не застал дракона за едой. Всё свободное от похищения принцесс время дракон проводит охраняя или преумножая свои сокровища, а девиц похищает или вымогает для каких-то ритуальных целей, ибо они с редкостным постоянством остаются живы-здоровы. 
Кровь дракона восточноевропейского всегда чёрная. Она не ядовита (герой иногда трое суток стоит по горло в змеиной крови), а также не смешивается с водой (Мать-сыра-земля не впитывает кровь, и та, в конце концов утекает в трещину, пробитую копьём). Кровь западноевропейского дракона в лучшем случае причиняет ожоги, а чаще вызывает скорую и мучительную смерть. Согласно  одним источникам, эта кровь зелёная, другие авторы утверждают, что она жёлто- оранжевая. Следует особо отметить, что драконья кровь никогда не бывает голубой. Таким образом можно сразу отбросить предположение, что драконы находятся в генетическом родстве с головоногими.

3

Оборотни

http://i018.radikal.ru/0710/82/2ae80c876f66.jpg

Оборотень - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.
Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.
Существует несколько способов стать оборотнем:
посредством магии;
быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло(проклятие Ликаония/Lycaeonia);
быть укушенным оборотнем;
быть рожденным от оборотня;
съесть мозг волка;
сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
вкусить жареной волчьей плоти;
носить одежду, сделанную из волка;
родиться в канун Рождества.
В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.
Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.
Оборотней чаще всего изображают какими-то чудищами; так, например, у греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей. После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.
На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.
Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»
Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой — и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.
Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.
Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы. даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он «катится» вслед за добычей? Мощь и свирепость — и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?
В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.

4

Единороги

http://i013.radikal.ru/0710/d3/ac112e04ef42.jpg
Единорог - загадочное животное, обладающее таинственной силой и необыкновенными способностями . В разных частях света имеются разные виды единорогов .
На Западе единороги белые , похожие на коня существа хрупкого телосложения с отчетливо раздвоенными копытами и шелковистой гривой . Глаза их глубокого синего цвета и полны звезд , а из середины лба торчит длинный рог и прямой рог - аликорн .
На Востоке же свои виды . В Японии известно два вида единорогов : кирин и син - ю ( похожий на льва ) . Мусульмане называют единорогов какаданн , по внешности он напоминает быка , оленя или другое животное , иногда с крыльями . Персидский имеет шесть глаз , девять ртов и золотой рог .
Единороги могут быть также водные , иметь туловище рыбы или кита , голову лошади и бороду козла .
Как бы то ни было , единороги отличаются спокойным , миролюбивым нравом и дружелюбно относятся ко всем существам . Тем не менее , предпочитают одиночество и избегают даже себе подобных , исключая брачный период .
Проявляют интерес к делам людей , общаются с ними телепатически . Собственный голос единороги подают редко , только в состоянии крайнего гнева , и обычно это страшный рык , один способный обратить врага в бегство . Известно , что с помощью своего рога - аликорна единорог может творить чудеса и нейтрализовать яды , а волос из хвоста единорога используется для изготовления волшебных палочек.
Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?
Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем:
«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.
Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!».
Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания:
зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным .
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.
Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его».
Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.
Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.
У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..
Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой... Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.
Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...
Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)
Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?
И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...
Известно, что внешне единороги принимают одну из двух форм, это либо белоснежная прекраснейшая лошадь с прямым алмазно-сверкающим рогом посреди лба, либо юная прекрасная дева или юный прекрасный юноша в белых одеждах. О возможности единорогов принимать какой-либо другой облик не известно. Единороги являются детьми Света и Порядка, они могут чувствовать Зло и Хаос в любых его формах независимо от того в каком обличии оно выступает. Единорог является могущественным магическим созданием, кроме способности менять облик также достоверно известно о способностях единорогов становиться невидимыми и мгновенно переноситься в любую точку мира. Однако о случаях, когда единорог использовал какие-либо из своих способностей для причинения зла или вреда кому-либо неизвестно. Отличить единорога в истинном облике можно по рогу на лбу.

5

Фениксы

http://i023.radikal.ru/0710/44/2b4be84fafe8.jpg

Феникс - древний символ бессмертия, возрождения, солнца. Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, символизируя восходящее солнце. Считалось, что феникс проживает в арабских пустынях и живет 500 лет. Чувствуя приближение смерти, делает погребальный костер из листьев дикой корицы, при этом поет погребальную песню, услышав которую животные падают замертво. Затем зажигает корицу, махая крыльями под лучами солнца. Через три дня после самосожжения из пепла рождается новый феникс для того, чтобы жить еще 500 лет. Неудивительно, что ранние христиане изображали феникса в катакомбах как знак Воскрешения.
В геральдике феникса всегда изображают поднимающимся из пламени; как Елизавета I, так и Мария, королева шотландцев, выбрали феникса в качестве своей эмблемы. Средневековые алхимики использовали феникса для обозначения своей профессии; позднее его стали часто использовать как знак, связанный с химией и фармакологией. В искусстве и литературе феникс символ возрождения - человека или замысла - или воссоздания после разрушения, в частности от огня.
Феникс - в монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (bnu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже (II, 73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое, частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."
Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс (по-китайски "фэнхуан". Китайский словарь I века "Толкование знаков" ("Шовэнь") так описывал птицу феникс: "Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв."
Повествует о царь-птице фениксе и китайский "Каталог морей и гор" :"В пятистах ли к востоку от горы Небесного Тигра находится гора Киноварной пещеры. На ее вершине много золота и нефрита. Там водиться птица, пятицветная, с разводами. Называется феникс. Узор на ее голове напоминает собою иероглиф "дэ", что значит "добродетель", а на крыльях-иероглиф "и" ("справедливость"), на спине-иероглиф "ли"("благовоспитанность"), на груди- "жэнь"("Совершенство"), на животе- "синь"("честность"). Она ест и пьет как обычная птица. Сама поет и сама танцует. Когда ее увидят, в Поднебесной наступают спокойствие и мир'.
Для средневековых китайцев птица феникс олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии. Поэтому она нередко изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы.
Идущая от древнего мудреца Конфуция поговорка "фениксы все не появляются?означает, что счастье все приходит и не приходит.
Не надо, однако, путать китайского феникса с Фениксом европейским, известным по книгам древнегреческих авторов и средневековым трактатам, - это совсем другая птица.
В конце XVII века немецкий ученый Ф.Вольф собрал вместе все сведения, которые были к тому времени известны, о небесной птице Феникс. Итог поисков был опубликован в труде с замысловатым названием "Удивительный сад дикой природы, или О неразумности животных".
"Птицу Феникс считают самой удивительной из всех птиц небесных. Одни пишут, что живет она в Аравии, другие говорят об иных местах. Птица эта не размножается, как другие птицы, но возрождается после смерти из собственного пепла.
Живет она 160 лет, а некоторые ученые утверждают что и дольше. Еще говорят о ней что она единственная во всех землях, поэтому видят ее очень редко. Отсюда и пошла поговорка: "Более редкостный, чем птица Феникс". Величиной Феникс с орла, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок.
В отличие от всех других птиц, рождается Феникс без спаривания. Происходит это так. Когда птица доживает до преклонного возраста и чувствует приближение смерти, она устраивает гнездо из трав и редких дорогих растений, таких как кофе, мирро, алоэ, которые легко воспламеняются. Потом садиться в гнездо и ждет, когда оно загорится. И вместе с гнездом сама сгорает дотла. После того как Феникс сгорит, появляется сначала червячок, а из этого червячка вырастает потом похожий на прежнего Феникс. Об этом писал Овидий.
Далее эта новая птица устраивает сгоревшей удивительные похороны: переносит пепел сгоревшего гнезда в известный город Гелиополь (в Египте) и возлагает его там на алтарь. Делает она это следующим образом : 1) сплетает из пальмовых ветвей яйцевидный сосуд; 2) пробует, сможет ли его поднять; 3) тщательно выравнивает сосуд и наполняет его пеплом сгоревшего гнезда; 4) аккуратно закрывает отверстие; 5) возлагает свою ношу на алтарь в храме Солнца в Гелиополе".
Еще одна версия описания Феникса оставлена нам в VI веке до Рождества Христова в апокрифе "Откровения Варуха" На вопрос Варуха, "что это за птицы", ангел ответил: "Это хранительница мира... Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной". Таким образом Феникс спасает людей от испепеляющего взгляда светила.

6

Саламандры

http://i005.radikal.ru/0710/72/3502305b323c.jpg

Саламандра (salamandra pyra) известна своей особенностью жить в огне, но в то же время, испуская волну холода, она способна погасить любое пламя.
Другое её свойство - выделение молокообразной жидкости из звездообразных пятен на спине. Эта жидкость является мощным ядом, способным отравлять фруктовые деревья и воду в реках и колодцах.
Единственным существом, которому саламандра не может причинить вреда, является свинья. Она может съесть саламандру, но её мясо станет отравленным. Человек же, прикоснувшись к саламандре, сгорает заживо.
Живут эти странные существа обычно 5-10 лет. Обитают в огне, действующих вулканах и каминах Европы.

7

Гиппогрифы

http://i037.radikal.ru/0710/71/61c21e89ba26.jpg

Как и многие фантастические существа, гиппогрифы происходят от скрещивания двух существ. В данном случае, это лошади (hippos – по-гречески) с грифоном. Родина их – Европа. Ещё в Древнем Риме упоминалось об этом создании. Позже, в XVI веке, Лудовико Ариосто, знаменитый итальянский поэт, описал этого диковенного зверя в своём творении – «Неистовом Роланде». Гиппогриф в разных историях описывается, как редкое, но реально существующее животное. Гиппогриф Ариосто, подобно грифону, обладает орлиной головой и птичьим клювом, когтистыми передними лапами льва и крыльями со множеством перьев, а задняя часть тела у него лошадиная. Когда-то укрощённый и объезженный волшебником Атлантом, гиппогриф может лететь быстрее и выше любой птицы, бросаясь вниз на землю со скоростью грома, когда его седоку нужно приземлиться. Даже бесстрашным рыцарям становиться от этого несколько не по себе, но они наслаждаются способностью скакуна с легкостью перелетать из одной части земли в другую.
В поэме Лудовико рассказывается о временах Карла Великого и её героиня – племянница Карла, которую звали Брадамантой, ищет своего жениха – Руджьера.
Гарри и Гермиона не имели понятия о том, какую благородную традицию они продолжают, когда оседлали Клювокрыла, любимого гиппогрифа Хагрида. Рыцаря Руджьера, которому удалось поймать гиппогрифа, зверь проносит над Альпами из Италии в Англию, где тот всех удивляет и восхищает. Снова взмыв в небеса, Руджьер на гиппогрифе направляется в Ирландию, где находит волшебницу Анжелику, томящуюся в плену у морского чудовища. Заметив на воде тень крыльев гиппогрифа, чудовище оставляет свою жертву и бросается на Руджьера, который ослепляет его блеском волшебного щита. Руджьер и Анжелика садятся на гиппогрифа и – совсем как Гарри и Гермиона – отправляются на поиски новых приключений.
Возможно, Лудовико Ариосто – один из первых поэтов, который уделил гиппогрифам столь почётное место в своём произведении, описал их привычки, повадки и опроверг мнение, высказанное Вергилием – римским поэтом, который рассказывая о неком событие произнёс фразу «… произойдёт не раньше, чем грифоны породнятся с лошадями», т.е. имея в виду то, что никогда не произойдёт. Как видим, произошло, породнились… По крайней мере, на бумаге.
Гиппогриф питается земляными насекомыми, а также ест птиц и мелких млекопитающих. При размножении гиппогрифы строят на земле гнёзда, и откладывают в каждое по одному крупному и хрупкому яйцу, вылупливание птенцов из которого, происходит в пределах двадцати четырех часов. Птенец гиппогрифа встаёт на крыло в течение недели, но сопровождать своих родителей в долгих перелётах он сможет лишь через несколько месяцев.
Как мы знаем из книг Роулинг, во время приближения к гиппогрифу следует поддерживать зрительный контакт. Поклон означает добрые намерения. Если гиппогриф отвечает на приветствие, можно безопасно продолжить сближение. Хотя эти существа и любят дразнить людей, пытающихся поймать его, улетая в тот самый миг, когда остаётся лишь набросить на него уздечку, тому, кто сумеет его оседлать, он будет верным и надёжным скакуном.

8

Грифоны

http://i023.radikal.ru/0710/48/e55b9242db7f.jpg

Грифон - мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.
В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. "Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, - пишет М. Элиаде - всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение".
В греческой и восточной мифологии – грифоны это потомки орлов и львов, поэтому тела у них львиные, но с головой и крыльями орла, а уши острые, как у собаки. Задние конечности у них львиные, а передние – орлиные. Крылья, голова и грудь у грифонов покрыты перьями, все остальное заросло львиной шерстью. Существует мнение, что у грифонов змеиные хвосты, но это, скорее всего заблуждение, и хвосты у них львиные – с кисточкой. У разных видов грифонов существенно различается окраска. Чаще всего они желтовато-коричневые, с палевой львиной шкуры и бурыми орлиными перьями, но и белыми, золотистыми, розоватыми. Перья на голове и на крыльях могут быть синими и зелеными, а на груди – ярко-алыми. Цвет клюва и передних лап варьируется от грязно-желтого до золотистого. Когти у грифона большие, крепкие, острые, черного цвета. У грифонов две обязанности. Во-первых, они везут колесницы солнечного бога Аполлона, а также Зевса и Немесиды. Считается, что грифоны, запряженные в повозку Немесиды, богини возмездия, от ушей до кончика хвоста черные.  Во-вторых, они карают людей за корыстолюбие. Грифоны родом из пустынных районов Турции, Армении, Сирии и Ирака. Эти земли издавна богаты драгоценными камнями. Грифоны всегда были охранниками сокровищ. Сокровища всегда манили к себе алчных людей,  готовых рискнуть ради них жизнью. Некоторым удавалось выжить, но многих ждал страшный конец, стражники-грифоны камнем падали с раскаленных небес и разрывали несчастных на куски. За прошедшие столетия набралось немало смельчаков, которым все-таки удалось завладеть частью сокровищ пустыни и ускользнуть от грифонов. Но грифоны по прежнему существуют и даже расширят сферу деятельности, так что любому непомерно жадному человеку грозит опасность быть разорванным на куски.   Грифоны ненавидят лошадей, поскольку видят в них своих соперников, и часто нападают на них , впрочем как и на другой домашний скот. Грифону под силу утащить в своих когтях даже самую крупную лошадь.


Вы здесь » Вендэрин » Открытый сектор » Магические существа